Среда, 24.04.2024, 03:31
Сетевое портфолио 
учителя иностранных языков
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие творческих способностей учащихся в процессе реализации метода проекта на уроке иностранного языка.
Ломова И.С. Развитие творческих способностей учащихся в процессе реализации метода проекта на уроке иностранного языка.
Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный вопрос обучения. Учебный проект – это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющей социально значимую и образовательную целью. Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Все, что создают школьники, - все их тексты и рисунки, фото- и видеоматериалы, презентации, мультимедиа-композиции, видеозаписи докладов – становится составной частью их цифровых портфелей индивидуальных достижений. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом. Педагогические исследования показывают важность: - Глубокого изучения основ предмета. Очень важно в процессе изучения соотносить общее, особенное и единичное. - «Больших» идей для организации понимания. На уровне методологической компетентности у учащихся развивается умение видеть предмет целостно во взаимосвязи с другими предметами. На этой основе формируются умения анализировать, синтезировать, оценивать, аргументировать, делать выводы, принимать решения, т.е. умения, которые называют обобщенными или надпредметными, умения, которые переносятся на любую другую предметную область, так и на жизнедеятельность человека в целом. - Текущего оценивания. Текущее оценивание достижений учащихся и их развития не должно ограничиваться только констатацией факта. Важно проводить его с целью сделать процесс мышления учащихся «видимым», понятным и подлежащим корректировке как ими самими, так и учителем. Такое оценивание помогает учителю понять заблуждения учащихся, понять пути и определить уровни развития мышления, и соответственно выстраивать обучение. Такое оценивание называют формирующим. - Аутентичных заданий, направленных на интересы и потребности ученика. Учебные задания, ориентированные на сферу интересов и потребностей учащихся (аутентичные задания), улучшают результаты их работы, мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблемы. Такие задания представляют интерес для учащихся и за пределами школы, в жизни, они способствуют стремлению учащихся углубиться как в вопросы, которые они изучают, так и найти ответы, которые ищут в процессе обучения. Метод проектов развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действия. План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста. Учебный проект. «Проектная деятельность на уроке французского языка. И вечные французы, и авторы, и музы…» Работа над проектом охватывает многие учебные предметы (историю, культурологию, информатику, французский язык). В ходе исследования учащиеся попытаются представить свои проекты по теме - города, регионы во Франции, которые они мечтают посетить. В своих работах учащиеся попытаются определить характерные французские культурные особенности, проследить историческое развитие, влияние других культур. В конце учащиеся должны представить свои проектные работы и полученные данные перед классом. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность. Проект направлен на развитие интереса у учащихся к стране изучаемого языка, повышает мотивацию к изучению французского языка, пополняет эрудицию. Основополагающий вопрос. Как проектная деятельность влияет на изучение французского языка у учащихся старших классов? Проблемные вопросы. Какие темы по французскому языку наиболее интересны учащимся для создания проектов? Как собрать информацию для проекта? Каковы критерии успешности проекта? Учебные вопросы. Какой город, регион мне бы хотелось посетить во Франции? Почему? Каковы его культурно - исторические особенности? Какие знаменитые люди жили в этом месте? Может ли этот город, регион заинтересовать моих сверстников? Проект соответствует образовательным стандартам изучения иностранных языков. Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики: Франция, ее регионы, история, культурные особенности. Учащиеся овладевают следующими умениями: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями: - осуществлять информационную переработку французских текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования французских источников информации. Метод проектов включает несколько стратегий, которые обеспечивают включение в учебный процесс каждого учеников, независимо от его индивидуального учебного стиля. Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения. Учащиеся представляют результаты своей работы в виде презентаций, публикаций, таблиц и диаграмм, в которых представлены результаты опросов. Во время работы учитываются способности каждого ученика. Для учеников, имеющих проблемы в усвоении материала, выделено дополнительное время для занятий. Такие ученики добавлены в группы к сильным ученикам, составлен календарь заданий. Все учащиеся представляют письменные работы. Для решения проблем языкового характера некоторые ученики привлекают информационные источники на русском языке. В процессе работы одаренные учащиеся проводят самостоятельные исследования, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Также выполняют дополнительные задания по оформлению результатов. Преимущества проектного обучения: -поощрение активного исследования и творческого мышления; -возрастание уверенности учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе; - в работе над проектом учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате повышается качество обучения; -появляется более широкий спектр для обучения детей разного уровня развития, разных в культурном отношении. При реализации метода проекта на уроке иностранного языка часто возникают следующие трудности: Когда учитель и ученики работают вместе над проектами и используют информационные технологии, их роли видоизменяются. Метод проектов требует изменение роли учителя. Учителя, привыкшие читать лекции на основе учебников и заранее подготовленных материалов, могут испытывать трудности, попадая в класс, где в центре внимания находятся интересы учеников, где контроль частично передан в руки учеников и где в одно и то же время могут проходить различные виды деятельности.
Метод проектов так же требует изменение роли ученика. Ученики не просто ставятся в активную позицию по отношению к своему обучению в классе. В проектах от них требуется принятия решений, совместной деятельности, проявления инициативы, публичных выступлений и во многих случаях конструирования собственных знаний. Библиографический список 1.Бухаркина М.Ю., Лапшева Е.Е., Моисеева М.В., Учебное пособие Intel «Обучение для будущего», 9-е издание, М: Интернет-Университет информационных технологий, 2008. 2.Владимирова В.Г., Григорьева Е.Я., Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. М., Просвещение, 2001. 3.Кобцева Л.И., Конюшенко С.М., Intel «Обучение для будущего», Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, 10-е изд., М:НП «Современные технологии в образовательной культуре»,2009г.
Категория: Мои статьи | Добавил: Notredame (11.02.2010)
Просмотров: 1409 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Мои публикации [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz